И.о. гендиректора ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев пообещал, что на заседаниях будут рассматриваться не только проблемы, связанные с трассой Москва-Санкт-Петербург, но и вопросы по всем проектам организации. Следующим камнем преткновения как выяснилось на заседании, обещает стать ЦКАД: с одной стороны презентацию громких фактов по уничтожению лесов Подмосковья готовит Гринпис России, с другой — трасса предполагает снос большого количества частных домов. Представители ФГУ, экологи и собственники договорились встречаться два раза в месяц, обмениваться документами, а также инициировать решения вопросов на более высоком уровне, проще говоря – докладывать о проблемах «наверх». Таким образом заседавшие надеются прийти к идеальной формуле «начинать стройку только тогда, когда никаких вопросов больше не осталось».
«Пока мы будем работать совместно с группой, но настроение не очень оптимистическое, - сказал МК руководитель лесной программы Гринпис России Алексей Ярошенко. – Дело в том, что есть приказ о создании рабочей группы, но не прописаны правила ее работы. А по моему опыту, на устных договоренностях совместную работу не построишь, так как нет доверия между госструктурами и обществом». Защитники Химкинского леса, который остается для дорожников самой большой проблемой, на заседание не пришли. «Там была экологическая коалиция, в которую входит наше движение, а также Гринпис, этого вполне достаточно», - сказал МК защитник леса Андрей Маргулев. Пока химкинские экологи согласны разговаривать с дорожниками только в суде: они требуют признать распоряжение Росавтодора о передаче участков лесопарковой зоны под строительство дороги незаконным. Вчера по прошли предварительные слушания, рассмотрение дела по существу состоится 29 декабря.