Строители уже наметили 200 участков, где создание дополнительной зоны торможения и разгона протяженность 100 м и шириной 4,5 м позволит существенно увеличить пропускную способность дорог. Те, кто на перекрестке собирается поворачивать направо, смогут встать на резервную полосу и не мешать тем, кто намерен двигаться вперед. Аналогичным целям, по словам Левченко, служит и строительство “карманов” для общественного транспорта. Сейчас автобусы и троллейбусы, движущиеся в общем потоке, при торможении на остановке создают за собой гигантские “хвосты” из легковых автомобилей. “Создание “карманов” позволяет решить эту проблему. Опыт реконструкции Кутузовского проспекта в районе Поклонной горы показал, что транспортных заторов на магистрали стало гораздо меньше”, — отмечает чиновник.
Что касается подземных переходов — то тут все ясно и без лишних слов. Чем больше в городе подземных участков уличной сети, тем меньше светофоров остается работать на поверхности. По подсчетам департамента дорожно-мостового строительства, за три года в Москве можно построить 60 переходов, но эта цифра не окончательная. Левченко говорит, что предложения в дорожную программу сейчас сыплются от многих городских структур. Кто-то замахивается на расширение 400 перекрестков, другие требуют организовать строительство не менее 300 пешеходных переходов.
“Все эти предложения необходимо структурировать. Объемы должны быть реальными”, ” считает он.
Из крупных транспортных объектов, строительство которых может начаться в следующем году, и.о главы департамента назвал Бусиновскую и Молодогвардейскую эстакады. Обе развязки являются федеральными объектами, однако от них стартуют две городские магистрали — Северный дублер Кутузовского проспекта и дорога, которая выведет трассу Москва—Санкт-Петербург на Фестивальную улицу.
Проект Северного дублера уже разработан архитекторами и просчитан экономистами. По словам Левченко, его сооружение обойдется городу в 100 млрд. руб., из которых 50—60% придется потратить на вынос и перекладку инженерных коммуникаций, а также на урегулирование земельно-имущественных отношений. А вот с Южным дублером Кутузовского проспекта у города, как выяснилось, возникли проблемы. “По правде говоря, сейчас эта дорога ведет в никуда, — признался Левченко, — спроектированный участок от Мосфильмовской до Минской улицы вливается в Аминьевское шоссе, которое и так перегружено”. О перспективах строительства этой магистрали можно будет говорить не раньше, чем проектировщики “выведут” ее на МКАД. Но, по предварительным оценкам, Южный дублер обойдется городу не дешевле северного собрата.
Какую сумму планируется потратить на дорожное строительство в 2011 году и во сколько в целом оценивается реализация “транспортного плана Собянина”, Левченко не говорит. В плане пока нет конкретных объемов. А бюджетные расходы следующего года еще не обсуждались Мосгордумой.
“Не пытайте меня, я ничего не знаю”, — заявил чиновник журналистам, которые хотели выяснить хотя бы стоимость строительства одного подземного перехода. По мнению столичных депутатов, на улучшение транспортной ситуации в Москве может быть пущена большая часть дополнительных расходов бюджета, которые, как ожидается, составят 96 млрд. руб., а также федеральные субсидии.
Бизнесу тоже придется внести свою лепту в общий котел затрат. За счет владельцев торговых центров столица и Московская область намерены организовать строительство мини-дублеров МКАД. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уже наметил первоочередные участки — это отрезок от Волоколамского до Новорижского шоссе, а также территории вблизи Осташковского, Горьковского, Варшавского и Ленинградского шоссе. Инвесторов также планируется привлекать к строительству перехватывающих парковок, которые, по словам Левченко, предполагается размещать у станций метро и железной дороги, расположенных вблизи МКАД. Уже подобраны 40 участков, 10 из них — на железнодорожных ветках. Как рассказал “МК” источник в мэрии, коммерсанты сами захотят строить паркинги на периферии, когда узнают о новых инициативах столичных властей. “Горадминистрация намерена резко увеличить штрафы за паркование автомобилей в неустановленных местах и ввести плату за парковку на большинстве улиц и переулков в центре города, а также на крупных магистралях по всей территории столицы. Скоро водители без особой надобности перестанут ездить дальше Третьего транспортного кольца”, — уверен собеседник газеты. По его словам, проект закона “О размещении автотранспортных средств в Москве” будет подготовлен в 1-м квартале 2011 года.