Что стоит за словами президента компании Marussia, известного певца и шоумена Николая Фоменко? Вообще, поводов не верить бывшему секретовцу практически нет. Речь не идет о покупке топ-конюшни: в качестве основы проекта выбрана британская Virgin, которая не может похвастаться большим бюджетом на фоне грандов. Она пришла в “большой цирк” только в сезоне 2010 года, ее пилоты (без учета Гран-при Абу-Даби, прошедшему вчера) Тимо Глок и Лукас де Грасси ни разу не пришли к финишу “в очках”. Смущает одно: будучи в недавнем прошлом пилотом, в том числе и гонок “24 часа Ле-Мана”, Фоменко никогда не признавался в любви первой “Формуле”, предпочитая кузовные автомобили. И вот — новый поворот.
Проект Шнайдера Midland F1 Team просуществовал недолго. Владелец был заинтересован в услугах русского пилота, но ни один из наших перспективных гонщиков попросту не смог притащить на трассы отечественных спонсоров. Неплохо бы упомянуть, что за первым индусом в этих гонках, Картикейаном, стоял индийский автопром (Tata) и правительство государства. Как ни рвался в гонки один из сильнейших московских гонщиков, Роман Русинов, но, успев показать неплохие результаты, он так и не сменил статус тест-пилота на участника чемпионата мира. С Петровым ситуация несколько иная: деньги нашлись, и не без помощи Правительства России. Другое дело, положенный процент очков от своего товарища Роберта Кубицы пилот из Выборга так и не набрал, а это значит, будущее Виталия в Renault до сих пор не определено. Команда обещала определиться по ходу этапа в Абу-Даби.
Фоменко уже сказал, что двери Marussia-Virgin для Виталия всегда открыты. Другое дело, хватит ли ресурсов у конюшни для его профессионального роста и амбиций. Пока же Николай дал понять, что должную машину он пока предложить не может. Остается надеяться на технический гений Ника Вирта, человека в “Формуле” более чем авторитетного. Если речь идет о создании команды с прицелом на 2014 год, это уже более похоже на правду.
Мастер спорта международного класса Даниил Мове в интервью “МК” сказал, что проект ему видится реальным:
— В предыдущей истории была покупка команды, и не более того. Сейчас наши люди будут иметь отношение к руководству, сами представлять свои интересы. Но Фоменко правильно говорит, что чудес ждать не нужно. Люди будут трудиться, но успех приходит постепенно.
— А насколько велики шансы посадить в болид этой команды русского пилота?
— Это было бы логично. Немцев, бразильцев в чемпионате хватает. С нашей любовью к роскоши и шику, любовью к быстрой езде — Россия должна быть представлена еще парой гонщиков. Сейчас есть несколько человек, созревших для “Ф-1”.
— Если Виталий Петров удержится в Renault — что будет главным аргументом в его пользу?
— Думаю, на данном этапе финансы — главный определяющий фактор. И очень жаль: проблема не в Виталике, просто машина не подошла. Пилот он отличный.
— А может ли его трудоустроить Virgin — если французы не подпишут с ним новый контракт?
— Думаю, у проекта своих проблем сейчас хватает. После Renault с их возможностями на сегодняшний день Виталию пришлось бы трудно на новом месте.
— Что, на ваш взгляд, привлекло Фоменко к “Ф-1”, которой еще несколько лет назад он предрекал тяжелое будущее?
— Он больше знает про “кузова”, был их приверженцем. Но первая “Формула” изменилась — некоторые вещи стали Николаю нравиться. Кроме того, перспектива Гран-при России несколько меняет дело.