В самом начале Красной Пресни торгует в сетевом ларьке фаст-фуда Людмила. Она ничего не слышала о предстоящем закрытии. Говорит, что бумаги у палатки в порядке. Рядом расположен пешеходный переход. К слову, вплотную к “зебре” стоит великое множество машин. И тут потенциальных покупателей фаст-фуда не видать.
Здесь же продают зелень и фрукты с открытого лотка. Продавцы в один голос уверяют, что с пробками надо бороться по-другому.
— В центре и так дешевых продуктов не купишь, остались одни громадные торговые комплексы.
Пресненский Вал. Валентина Семеновна продает конфеты и иные сладости.
— Мы никому точно не мешаем. Разгружаем мы товар в другом месте. Здесь паркуются только маршрутки и “бомбилы”. А наш покупатель идет на работу или домой, купит 100 граммов конфет и очень доволен.
Еще одна продавщица, пожелавшая остаться неназванной, на вопрос ответила так: “Какой самострой? Вы попробуйте в Москве поставить палатку без согласования. Часа не простоит. Сразу набегут “голодающие” и проверяющие. У всех документы в порядке. А самые большие пробки, если вы обратили внимание, образуются вблизи гигантских торговых комплексов. Вы в субботу на МКАД подскочите, полюбуйтесь. Вот к ним очереди, это да”.
И с торговыми комплексами разберутся. Да и палатки на обочинах далеко не все “белые и пушистые”. Но “дикари”, надо думать, уберутся сами — и развернут торговлю в другом месте. А вот не останется ли Москва после битвы за дороги без доступных торговых павильонов? Это нам еще предстоит узнать.