ОСАГО подорожает, со слов президента?

Страховщики вновь заявляют о своей убыточности

На днях президент Дмитрий Медведев сообщил, что “процент жуликов на страховом рынке довольно высокий”. В ответ представители этого рынка, а точнее, автомобильной его части, заявили, что изрядно почистили свои ряды. В 2009 году с рынка автострахования были отозваны 18 лицензий, в 2010-м — еще пять. При этом деятельность автостраховщиков остается убыточной. По полисам ОСАГО — на 70%.
Страховщики вновь заявляют о своей убыточности

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин вчера напомнил, что президент говорил в основном о страховании недвижимости, а автострахование охарактеризовал и “сумевшее выйти на цивилизованные стандарты работы”. Количество получивших возмещение по полисам ОСАГО в прошлом году достигло 2 млн. человек, по “обязаловке” страховщиками было выплачено 48,6 млрд. рублей. За первые семь месяцев 2010 года уже 1 млн 280 тысяч граждан попали в ДТП и подпали под действие полиса “автогражданки”, и страховые компании расстались с 29,5 млрд. рублей. Что позволяет Бунину делать выводы, что в 2010-м выплаты перевалят за полсотни миллиардов “деревянных”.


По словам главного автостраховщика, хорошо показывает себя система прямого возмещения убытков (ПВУ). За последние три месяца 20—25% потерпевших при ДТП обращались за восстановлением справедливости напрямую в свою страховую компанию. Неплохо дела и у другого нововведения — “зеленой карты” (“сквозное” автострахование наших автовладельцев в России и за рубежом и иностранцев в России). По “зеленой” работают уже 11 страховщиков, договоров страхования более 1,5 млн.


“Основной вопрос, который сейчас беспокоит, — это убыточность ОСАГО”, — признал Бунин. По подсчетам экспертов рынка, убыточность ОСАГО в 2008 году была 62,8%, в 2009-м — 63,5%, а на первый квартал 2010-го составляла уже 65,6%. Причины, на взгляд главы РСА, понятны: базовые тарифы по ОСАГО не менялись с начала действия закона, а цены на ремонт “железных коней”, запчасти и расходные материалы, напротив, неумолимо дорожают.


Прибавьте рост количества страховых случаев, обновление автопарка и можно начинать жалеть страховщиков. “Сейчас идет большая работа по изменению страхового законодательства”, — подчеркнул Павел Бунин. И сослался на законопроект Минфина, который предлагает увеличить страховую сумму по жизни и здоровью с 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей на каждого потерпевшего, установив при этом фиксированные выплаты по так называемым “таблицам выплат” (к каждой травме будет приписана конкретная сумма без права изменения ее страховщиками). В этом случае для достижения долгожданной устойчивости системы ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35—45%. А если учесть новые правила установления расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте, то еще на 23%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру