ПДД поменяли для галочки?

Только два нововведения из многих могут реально помочь водителям

Только два нововведения из многих могут реально помочь водителям
Рисунок Алексея Меринова

тестовый баннер под заглавное изображение

На днях стало известно о том, что премьер Путин подписал поправки в Правила дорожного движения, которые должны вступить в силу через полгода после официальной публикации.

Среди прочего водители обязаны будут даже в населенных пунктах ездить с включенным ближним светом фар (или ходовыми огнями) и еще бережнее относиться к пешеходам на “зебре”. “МК” проанализировал эти и другие нововведения.  

— Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, — заявляет главный автоинспектор страны генерал Кирьянов. — Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее.  

Позволим себе не согласиться с высокопоставленным милицейским чиновником. В городах, где средняя скорость движения в час пик редко превышает и 10 км/ч, полно светофоров и не так много прямых и продолжительных улиц-магистралей, только пьяный пешеход не заметит приближающуюся машину. Но его не спасет и дальний свет, и включенные противотуманки. А в “неблагоприятных погодных условиях” только полный идиот не включает ближний свет и при этом ведет себя как Шумахер.

 Между тем многим россиянам придется еще больше денег тратить на содержание железного коня. Фары дневного света съедают много энергии — раз, требуют более частной замены — два. И если учесть, что более 60% российского автопарка составляют авто старше десяти лет, проблема на круг выльется в большую копеечку для одних и дополнительную прибыль для других.  

А вот “пешеходная” поправка может надолго стать дополнительной кормушкой инспектора. Ведь теперь водители должны пропустить не только того пешехода, что уже переходит проезжую часть по “зебре”, но и того, кто только ступил на переход. К тому же отныне запрещается обгон машин, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходящими дорогу людьми.  

Новация не выдерживает никакой критики. Нужно быть ясновидящим, чтобы знать, для чего пешеход сошел с тротуара — поймать такси, поглазеть на проезжающий свадебный кортеж или просто случайно. Да и вообще непонятно — для чего столь досконально описывать действия водителя перед “зеброй”, когда и уже действующие нормы более чем адекватны и понятны?  

Поправки также обязывают пристегиваться водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. По этому поводу глава ДОБДД МВД РФ заявляет, что им “и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке”. А теперь представим, что милицейский экипаж ведет преследование злоумышленника. Секунды, которые правоохранители будут тратить на операции с ремнем, могут стоить им жизни…  

Пожалуй, только две новых нормы могут реально облегчить водительскую жизнь. Наконец-то в ПДД официально закреплено главенство дорожных знаков перед разметкой (стершейся, отсутствующей или откровенно устаревшей) и, что особенно приятно, разрешено обгонять тихоходы, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч даже там, где это запрещено разметкой и знаками. По крайней мере печально известные гаишные подставы с тракторами и вялыми большегрузами уйдут в прошлое. Хотя и тут возникают вопросы — например, за обгон по встречке тихохода, плетущегося со скоростью 32 км/ч, уже будут лишать прав? И почему люди в погонах выбрали эту величину, когда цифра в 40 км/ч выглядит и более логично, и чаще встречается на дороге?  

…Беда милицейского ведомства в лице ДОБДД МВД РФ в том, что со страшной аварийностью в стране оно пытается бороться исключительно милицейскими мозгами, зашоренными погонами, субординацией и особым, отличным от общепринятого взглядом на реальную жизнь. Нет ни публичных обсуждений своих новаций, ни привлечения гражданских специалистов, годами работающих в данном направлении в вузах и НИИ. Хотя имеющиеся в стране разработки способны реально повлиять на снижение и числа ДТП, и погибших в них.

МЕЖДУ ТЕМ

В УГИБДД ГУВД МО разрабатывается программа, благодаря которой любой автомобилист в online-режиме сможет проверить свою задолженность по уплате штрафа за нарушение ПДД. Стоит отметить, что разрабатывается он в полном соответствии с законом “О персональных данных”. То есть воспользоваться новацией сможет только конкретный водитель, а не любой желающий. Система будет работать по принципам, аналогичным тем, что применяется налоговыми службами. Только вместо ИНН потребуется вводить либо реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства, либо данные водительского удостоверения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру