На которых, по сути, передвигается весь Дальний Восток и Восточная Сибирь. Но ничего страшного не произошло — “праворукие” машины остались на легальном положении. Впрочем, кое в чем нас все-таки ограничили. Через год, когда техрегламент вступит в силу, на территории нашей страны будет запрещена установка “кенгурятников”. Под “амнистию” попали лишь металлические решетки весом до полукилограмма, устанавливаемые для защиты фар.
И эта новость скорее хорошая, чем плохая, так как увлечение установкой подобного вида конструкций в нашей стране приобрело вид стихийного бедствия. Ситуация доходит до абсурда — чуть ли не каждый третий более-менее крупный внедорожник в нашей стране оборудован подобной конструкцией. Мало того, их устанавливают даже на легковые машины и микроавтобусы… При этом владельцев этих авто возможные последствия подобного “тюнинга”, как правило, волнуют мало.
Вопрос о запрете “кенгурятников” обсуждается уже не первый год. Ведь даже профессионально установленный прорезиненный “кенгурятник” в случае наезда на пешехода, по сути, играет роль ножа, который “срезает” человека, подбрасывая его вверх или, чаще всего, просто откидывая в сторону. В этом, собственно, и заключена его основная функция. Но люди — не кенгуру, против которых “кенгурятники” и были направлены изначально.
В России, конечно, тоже есть крупные животные, например, лоси, и они теоретически тоже могут оказаться на дороге. И столкнуться с 400-килограммовой горой костей и мяса, скажем, на скорости 80 км/ч крайне опасно. Однако выход на дорогу этих животных даже в нашей огромной стране вряд ли можно считать массовым явлением, требующим повсеместного использования “кенгурятников”.