После того, как родные трех несовершеннолетних детей погибли в автокатастрофе, они обратились за страховой выплатой в Российский союз автостраховщиков (виновник аварии, который также погиб, не был застрахован). Выплата в таких случаях составляет 475 тыс. рублей за каждого погибшего.
В соответствии с законом об ОСАГО выплачивается она родителям, детям, супругам, а также тем, кто был на иждивении умерших. Поэтому страховой союз выплатил страховки за родителей, а за сестру платить не стал.
Это показалось детям и их представителям несправедливым, и они обратились в суд, но не нашли поддержки ни в Замоскворецком районном суде, ни в судах апелляционной и кассационной инстанций. Последняя надежда была на Верховный суд, и она оправдалась.
В своем определении Верховный суд указал на важное обстоятельство, которое упустили из вида суды нижних инстанций.
Дело в том, что непосредственно на месте аварии погибли мать и дочь, отец скончался позже, пережив их на несколько часов. А так как право на выплату наступает с момента страхового случая, то отец на протяжении этих часов этим правом обладал. Следовательно, его живые дети унаследовали это право от отца. Решения кассационного и апелляционного суда отменены, дело направлено на новую апелляцию.