«Антикарманы» авторы проекта предложили официально внести в правила дорожного движения. Как рассказал руководитель аналитического центра «пробок.нет» Александр Шумский, привычные карманы неудобны ни пользователям общественного транспорта, ни автомобилистам.
Во-первых, людям приходится спускаться с тротуара, чтобы подойти к автобусу. Особенно проблематичны такие маневры для родителей с детскими колясками, пожилых и инвалидов. Даже низкопольный автобус в нынешних условиях приходится штурмовать, преодолевая препятствия в виде высокого бордюра.
Во-вторых, правила дорожного движения запрещают парковать личный транспорт в 15 метрах до и после остановки. Ограничение вынужденное, иначе автобус просто не сможет заехать в карман.
Так называемый антикарман призван все эти проблемы решить. Конструктивно он представляет из себя выступ на проезжей части в районе остановки или продолжение тротуара, к которому общественный транспорт сможет подъехать вплотную. В результате пассажирам станет легче заходить в автобус, а автовладельцы получат несколько дополнительных парковочных мест. Как рассказал автоэксперт, антикарманы применяются во многих странах Европы и Латинской Америки. В России специалисты предлагают использовать такое решение только на многополосных дорогах. Традиционные же карманы автоэксперты считают возможным оставить только на загородных трассах.