Американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел комплексные испытания нескольких «среднеразмерных» по заокеанской классификации седанов, по-нашему — D‑класса. Сразу скажем, что все 12 машин полностью выполнили нормативы «ударных» испытаний, то есть краш-тестов. При фронтальном ударе как с малым, так и большим перекрытием; при боковом ударе; в испытании прочности крыши, безопасности сидений и прочих подобного рода тестах все модели, продающиеся также и на российском рынке, показали максимальные баллы, тут сенсации не ждите.
Проблемы у некоторых из подопытных начались, когда стали выяснять, как у них обстоят дела с креплением детских кресел и головным светом. Никаких претензий у специалистов IIHS не нашлось лишь к двум участникам теста — Mercedes C‑klass и BMW 3‑er. Тут все оценки оказались максимальными, то есть «хорошо» по методике IIHS. У Audi A4 качество головного света было оценено на «удовлетворительно» (то есть на «четверочку» по-нашему), а удобство пользования детским креслом в машине получило высшую оценку. У Volvo S60, невзирая на фирменные потуги на лидерство в сфере безопасности, как кондиции фар, так и удобство установки детских кресел получили лишь «трояк».
Ford Fusion, известный у нас под именем Mondeo, заслужил «хорошо» за оценку своего света фар, а за детские кресла — всего лишь «троечку» в привычных нам понятиях. Mazda 6, как выяснилось, освещает дорогу перед собой на «удовлетворительно», а в смысле детских кресел заслужила лишь оценку «посредственно». Удивил «брат-близнец» (с точки зрения узлов и агрегатов) успешной Audi A4 — Volkswagen Passat. Его головной свет получил у экспертов худшую оценку — «плохо». Зато с детскими креслами у этой модели оказалось все «хорошо».
Разочаровала также и KIA Optima. Ее головной свет также был назван безоговорочно «плохим», а крепление детских кресел — лишь «удовлетворительным». У Nissan Altima (Teana по-нашему) все еще хуже: фары светят «плохо», а установка детского кресла оценена на «посредственно». Забавно вышло с Toyota Camry и Lexus ES. Притом что с технической точки зрения они «однояйцевые близнецы», результаты проверки их фар оказались разными. Camry получила за них «посредственно», а ES — «удовлетворительно». В связи с чем становится интересно: что именно и, главное, зачем японцы ухудшили в конструкции фар Toyota Camry? Притом что с «детскокресельной» точки зрения обе машины выступили одинаково — с оценкой «удовлетворительно».