На фотографиях из уголовного дела о раскрытии канала поставок наркотиков из Аргентины в Россию, которые опубликовала аргентинская жандармерия, есть снимок с лайнером, в который грузили чемоданы. На фото виден бортовой номер – с похожим номером в августе 2016 года был получен самолет, обслуживающий ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами президента. Об этом в понедельник сообщил РБК. Впрочем, советник УДП Елена Крылова опровергла эту информацию.
Как проверяются такие самолеты и проверяются ли вообще, мы поинтересовались у пилота международных авиалиний Владимира Сотникова.
– Самолеты правительственного отряда проходят проверку по правилам, принятым странами на условиях взаимной договоренности. В данном случае между Россией и Аргентиной. Все же остальные самолеты проходят проверку на общих основаниях, будь то пассажирские авиалинии или коммерческие.
– Как проходит досмотр багажа пассажиров, мы знаем. А что происходит с почтой. Например, дипломатической?
– Диппочту никто досматривать в аэропорту не имеет право. Секреты Родины сопровождают фельдъегери, они присутствуют до тех пор, пока створки багажного отсека самолета, куда будут погружены баулы с ней, не закроют и не опломбируют. Обычную почту и все другие грузы проходят досмотр, как и багаж пассажиров.
– А если вдруг пилот или кто-то из экипажа захочет провезти что-то запрещенное?
– Всех членов экипажа, их личный багаж тоже досматривают в аэропорту. И вообще, чтобы вы понимали, экипаж занят подготовкой к полету, никто из нас никогда при погрузке багажа не участвует. Это работа аэропортовских служб, там и надо искать преступников, наркоторговцев. Подкупить можно кого угодно: рабочих, которые вывозят мусор, грузят багаж, доставляют топливо и так далее.
– Если весь багаж проходит досмотр, то как наркотики, тем более в таких промышленных масштабах – почти 400 кг (!) – могли попасть в самолет?
– А как попала бомба на наш борт в Египте? Теперь уже известно, что сумка с багажом была заменена в аэропорту. Ниточки этой аргентинской группировки нужно тоже искать внутри аэропортовских служб безопасности. Без них, думаю, там не обошлось.