Светлое прощание

На панихиде по Виталию Вульфу собрались герои его программ

Виталий Яковлевич Вульф лежал в гробу на сцене Центрального дома литераторов. В окружении венков, цветов. Абсолютно один. Люди ручейками тянулись сказать ему последнее “прости”, отдать дань памяти. Ручейки слились в человеческое море, заполнившее зал. Но родных и близких не было — и выражать соболезнования было некому. Вернее, соболезнования выражали мы себе. Сами.

На панихиде по Виталию Вульфу собрались герои его программ

На прощании произошло слияние богемы и благодарного народа. Казалось, собрались чуть ли не все те, про кого Вульф делал свои программы. Телевизионщики приставали к каждому из них и по многу раз. Александр Лазарев-старший, стоя в очереди, чтобы возложить цветы, так среагировал на телекамеру: “Но я уже три раза говорил”. — “Ну скажите, все-таки вы же были хорошо знакомы. Ну скажите, пожалуйста”. Ну как тут откажешь? И Александр Сергеевич начал про Виталия Яковлевича в четвертый раз. Конечно же, от всей души, не играя, не на автомате. Просто понимал, что надо.

Людей пускали к Виталию Яковлевичу целых два часа. Прощание затягивалось. Наверное, ждали каких-то официальных лиц. Некоторые из-за духоты, долгого ожидания не выдерживали, покидали свои места. Их тут же занимали другие. “Вас здесь не сидело”, — возбуждались возвратившиеся. И это тоже были те самые зрители, которых Виталий Вульф изо всех сил тянул к искусству.

Москва простилась с Виталием Вульфом

Москва простилась с Виталием Вульфом

Смотрите фотогалерею по теме

Все еще худрук Театра им. Маяковского Сергей Арцибашев сказал, что Вульф был его ангелом-хранителем, который сейчас улетел на небеса. Ирина Мирошниченко вспоминала, как проводила время за нескончаемыми, духоподъемными разговорами с Виталием Яковлевичем — и ей становилось от этого легче. Министр культуры Авдеев зачитал слова соболезнования от Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Федор Чехонков также поделился с публикой, как он после спектакля по телефону слово за слово стал спорить с Вульфом. И так часа два. Дошло до того, что Чехонков, так и не сумев переубедить оппонента, бросил трубку. Утром звонок Вульфа: “Ну что, псих, успокоился?”

А еще приехали бакинцы, друзья детства. Был даже один ученик. “Я учился в 10-м классе, — рассказал он, — когда на урок психологии к нам привели совершенно молодого преподавателя. Мы уже хотели, как это всегда бывало, начать его доводить до белого каления. А он вдруг так заговорил с нами — оторваться было невозможно. Звонок прозвенел, как проклятье. Это был Виталий Вульф. Но мы на него очень обиделись, знаете почему? Как только он стал преподавать у нас в классе, абсолютно все девчонки засматривались уже только на него, про нас напрочь забыли. Только не любить его было невозможно”.

На панихиде по Виталию Вульфу собрались герои его программ

Смотрите видео по теме

У Улицкой есть известная повесть “Веселые похороны”. Последнюю встречу с Виталием Яковлевичем можно было назвать светлым прощанием. Потому что сам он очень не любил занудства, пафоса, пусть даже и благородного. Казалось, вот сейчас он встанет и сам будет вести собственную панихиду. И, как всегда, с таким юмором расскажет о себе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру