Реакция дам в форме была предсказуемой и достаточно жесткой: они брыкались, отталкивали художниц прочь, покрывали матюгами, но… будучи в стопоре и изумлении, никого не задержали, хотя и воспринимали чужие чувственные губы как прямое орудие нападения. Я уж молчу о филигранности лозунгов нападающих: “Моя секс-ориентация — полицай моего пола” или “Полицейский-гей и полицейская-лесбиянка — авангард медведевской модернизации”.
Знаменитый художник Авдей Тер-Оганьян, живущий до сих пор в Праге (ибо на родине не закрыто дело по статье 282-й за разжигание религиозной розни), так прокомментировал “МК” акцию “Войны”:
— Авдей Степанович, насколько подобное искусство можно считать передовым для современной России?
— Да, безусловно, оно передовое! Сейчас искусство страшно коммерционализировано, оно утрачивает всякий смысл, потому что производится исключительно для развлечения и продажи. И любые векторы (в данном случае политические) вернуть искусству смысл — очень позитивны. Впрочем, не считаю, что такие уличные акции являются единственным способом выражения. Но, увы, кроме “Войны” я вижу очень мало художников, остро поднимающих важные современные проблемы. Они молодые, живые, талантливые и не занимаются развлекухой. Нынешнее искусство должно напрямую реагировать на реальность!
— А в Чехии есть подобные “Войне” группы?
— Есть, но в Европе все мягче, нельзя сравнивать с Россией, в Чехии и власть не такая брутальная, и сами группы не такие радикальные, в России все жестче, страшнее… Но бояться и опускать руки нельзя! Я потому и уехал, что не хотел менять свою позицию.