Темная сторона метро

Как живет по ночам столичная подземка

Для обычных горожан работа метро прекращается в половине второго ночи — входы и пересадки к этому времени уже закрыты, кассы не работают, последние поезда едут в депо. В то же время ошибочно было бы думать, что жизнь в подземке замирает до утра. Ночь — рабочее время для множества служб, которые занимаются проверкой, диагностикой и ремонтом всех многочисленных систем метро. Корреспондент “МК” понаблюдал за “темной стороной” жизни метрополитена.

Как живет по ночам столичная подземка

Станция “Сокольники” в два часа ночи выглядит непривычно пустой: нет спешащих горожан, турникеты не пищат, когда кто-то пытается проскользнуть зайцем. По платформе ходят лишь уборщицы с мусорными пакетами, швабрами и моечными автоматами. К утру все должно быть чисто.

— Каждый день остается много мусора, — рассказывает работница станции, — к ночи набирается 8—10 100-литровых мешков. По большей части это бутылки и разнообразная упаковка. Окурков почти не бывает. Люди все-таки помнят, что курить у нас нельзя.

Заметим, что засоренность подземки может стать реальной проблемой. Не так давно было нарушено движение на Замоскворецкой линии метро из-за задымления, возникшего на перегоне между станциями “Динамо” и “Белорусская”. Как стало известно, на станции “Динамо” загорелся мусор, скопившийся на рельсах.

Как живет по ночам столичная подземка

Как живет по ночам столичная подземка

Смотрите фотогалерею по теме

Примерно в два часа ночи отключается напряжение контактного рельса. В тоннелях становится безопасно, и рабочие спускаются на пути. Служб, поддерживающих работоспособность подземки, прямо скажем, немало. Электрики, путейщики, стрелочники, мойщики — каждый отвечает за свою часть.

Бригада, следящая за состоянием путей, долбит гравий, на котором лежат шпалы и рельсы, чем-то напоминающим отбойные молотки с тупым концом.

— Обследование показало, что гравий в этом месте лежит не очень плотно, — говорит рабочий. — При помощи вибрации мы утрамбовываем камни, чтобы они заполнили все образовавшиеся пустоты.

По рельсам медленно катится странный агрегат — смесь дрезины и автомойки. Как объясняют специалисты — это приспособление для мытья шпал. Метро, хоть и не корабль, но чистота здесь ценится не меньше.

— От проезжающих поездов, из вентиляции попадает много грязи. Все это скапливается в тоннелях, — говорит рабочий, — если ничего не делать, то пространство быстро “зарастет”.

Как выяснилось, мытье шпал — лишь детское развлечение по сравнению с целыми поездами, единственная цель которых — мыть тоннели.

На станцию “Сокольники” медленно заезжает небольшой состав. Посередине его стоят большие цистерны. По краям поезда установлены кабины. С внешней стороны они опутаны водометными соплами, напоминающими насадки от лейки.

— Тоннели нам приходится мыть часто, примерно 20 раз в месяц каждый участок, — рассказывает машинист. — Когда едет наш поезд, в тоннеле отключается все электричество, даже лампочки освещения. Чтобы, не дай бог, чего-нибудь не замкнуло.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру