- Решение оставить кресло пилота родилось не сегодня утром и даже не вчера. Я обдумывал его несколько лет. В 2006-м обратился к директору команды «КамАЗ-Мастер» Семену Семеновичу Якубову, но он не пошел мне навстречу. И был прав: в любой команде должна быть преемственность поколений, необходимо, чтобы появились новые талантливые пилоты. Но сейчас мы активно занимаемся подготовкой, и результат пришел. Молодой Эдик Николаев в прошлом году выиграл ралли «Шелковый путь», а в январе в дебютном «Дакаре» занял третье место! Это вселило в меня и коллег уверенность — значит, могу уйти. Но поскольку я опытный в ралли-рейдах человек, поэтому всегда буду делиться с новыми спортсменами всем, что умею.
- Насколько понимаю, в команде остаетесь!
- Более того, буду заниматься тем, чем занимался все это время. Административной, финансовой, производственной деятельностью, подготовкой машин к новым стартам. Логично: все видят 10 процентов нашей работы — непосредственно гонки. Это как сцена. А остальные 90 — закулисье. Огромная, повседневная работа 25 часов в сутки.
- Наверняка, поклонников команды волнует: увидим ли мы вас в кабине грузовика в качестве, скажем, штурмана?
- В этом амплуа не поеду. Я привык заниматься другими вещами. Но не исключено, что в качестве тренера-механика поеду. Такое уже было на этапе чемпионата России в Волгограде: я был в экипаже Николаева и провел гонку на месте механика. Наблюдал, как пилот общается со штурманом, как штурман читает «роуд-бук». Теперь все может быть.
- Признайтесь, Владимир, легкой грусти не ощущаете?
- А как же иначе?. Когда я публично рассказывал о своем решении, мне было очень трудно говорить. После моих слов ребята подготовили видеоролик, посвященный победным мгновениям наших экипажей. Было тяжело осознавать, что все отныне в прошлом. Но жизнь не стоит на месте!
Вместе с этим, руководитель команды Семен Якубов заявил следующее:
"Владимир решил предоставить возможность другим пилотам побывать на подиуме", - цитирует руководителя команды "КамАЗ-Мастер" РИА Новости. - "Журналисты прозвали его Царем пустыни, а имена даются только лучшим из лучших. Дай бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Чагина. Я, как человек сведущий в этом деле, могу сказать, что это, скорее всего, будет еще не скоро."
Напомним, что Владимир Чагин является победителем Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 годов, двукратным чемпионом России, обладателем Кубка России, также он является обладателем звания "Лучший гонщик России".
Результат Чагина в личном зачете в гонках "Дакар" следующие: 7 побед в одной категории - это больше, чем у кого-либо за всю историю ралли. Для чравнения, у чеха Карела Лопрайса (класс грузовиков) и француза Стефана Петранселя (класс мотоциклов) по 6 побед в личном зачете.
При этом, по общему числу побед в 2011 году Чагин вышел только на 2-е место, уступая Стефану Петранселю. У легендарного французского гонщика в общей сложности 9 побед (6 в классе мотоциклов и три в классе автомобилей).