Строящаяся станция обнесена большим забором. На площадке в небо поднимаются стрелы массивных кранов. Закругленные бетонные блоки уложены штабелями. Через какое-то время они станут стенками будущих тоннелей. Приезд градоначальника к метростроевцам не сильно сказался на повседневной жизни.
— Нам все равно, кто сюда приезжает, — говорит сварщик. — Пусть начальство волнуется, если что-то не так. Я свое дело делаю.
Посреди огороженной территории выкопан большой котлован, заполненный внутри какими-то трубами, лестницами и опорами. Внизу начинается строящийся тоннель. Вглубь уходят временные рельсы узкоколейки. На входе стоит маленький электропоезд, на котором люди добираются до вгрызающейся в землю техники.
На дне котлована, рядом с небольшим составом, лежит некий агрегат, сильно напоминающий большую ржавую консервную банку. На самом деле, как сказали строители, это второй тоннелепроходческий щит, который предполагается запустить в декабре.
Начальник столичного метро Дмитрий Гаев с гордостью отрапортовал мэру, что строящийся участок удастся закончить не за 36 месяцев, как предполагалось вначале, а за 26 — благодаря новым технологиям. Таким образом, станцию откроют в третьем квартале 2012 года.
— Это что за такой норматив, который можно уменьшить на треть? — прореагировал на сообщение о сокращении сроков Сергей Собянин. — Норматив нужно пересмотреть, чтобы он был оптимальным — не максимальным, а минимальным, с применением организационных решений.
Позже мэр высказал свои соображения о мерах, призванных ускорить темпы строительства метро, Дмитрию Гаеву:
— У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом — другое, потом — третье, потом ленточку разрезали. Надо еще переосмыслить технологию проектирования, — сказал градоначальник.
По словам чиновника, типовое проектирование кроме всего прочего позволит снизить цену строительства метро: “Я вас убедительно прошу пересмотреть цены. Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле”.
Не обошел своим вниманием мэр и вопросы проектирования новых линий метрополитена. Существующие темпы его не устроили. “Отсутствие проектной документации приведет к тому, что в этом году построим три километра (линий), в будущем — четыре, а потом ноль. Без проектной документации строить нельзя”, — сказал Собянин.
Помимо всего прочего градоначальник заметил, что сроки строительства метро можно сократить за счет новых технологий. Чиновник упомянул современные проходческие комбайны, у которых “производительность проходки выше в два раза”. Мэр распорядился создать оперативный штаб по метростроению и выйти на строительство 15 км новых линий метро ежегодно.