Ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок плащаницы в 12,8 млрд. пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и Его облик.
Исследователи сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, как из частей головоломки, на компьютере выкладывали снимок плащаницы. Цифровое фото ученые планируют опубликовать в Интернете.
"Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в десять миллионов пикселей, – рассказал участник эксперимента Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали".
Согласно экспертизе, на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. Удалось также обнаружить на ней компоненты крови: гемоглобин, билирубин и альбумин. При этом повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками.
Специалисты установили группу крови – IV. По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.
Специалисты из Оксфордского университета вновь пытаются установить возраст Туринской плащаницы, теперь уже учитывая поправки российских криминалистов. Группа под руководством профессора Кристофера Рамси впервые за последние 20 лет проводит анализы распада углеводорода полотна. Цель исследований – исправить скандальную ошибку двадцатилетней давности о датировке плащаницы.
Тогда было заявлено, что примерный возраст этой святыни – семь-восемь веков, полотно соткано в период от 1260 по 1390 годы.
20 лет назад в Цюрихе, Аризоне и Оксфорде три независимые группы одновременно проводили исследование плащаницы при помощи углеводородного анализа и пришли к выводу, что она ровесница Средневековья.
Опровергли заявления оксфордских исследователей эксперты ФСБ. Плащаница – подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка, – сделала вывод группа специалистов под руководством тогдашнего директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко.
По их мнению, причина погрешности – естественное полимерное покрытие, образовавшееся на волокнах ткани после того, как в средние века монахи очищали ее растительным маслом. Это и отклонило показания анализа.
Рамси, признав доводы русского ученого Фесенко, объявил, что 20 лет назад при анализах могла произойти ошибка.
"Возраст мог быть определен неверно из-за загрязнений, которые наслоились на плащанице, – говорит он. – К тому же, в 1988 году почти ничего не было известно об углероде-14, который мы довольно хорошо изучили сейчас. Возможно, в этом откроется нечто необычное, что поможет раскрыть тайну самой мистической святыни христианства".
Вообще о Плащанице Иисуса Христа повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: "Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба". Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. В далеком городе Турин на севере Италии, в католическом соборе, высоко над алтарем, защищенная пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, запечатанная в драгоценном ковчеге, скрытая от взоров посторонних, до недавнего времени хранилась Плащаница Спасителя, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого тела.
Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы – образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине – то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы.
Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствует в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.
Летом 1997 года, когда мировая общественность готовилась к празднованию 100-летия начала научных исследований Плащаницы, в соборе Турина произошел страшный пожар. Помещение, где она хранилась, выгорело полностью. Однако пожарному удалось обычной кувалдой разбить пуленепробиваемое стекло: он сам говорил, что вдруг почувствовал в себе геркулесовы силы. Опоздай он на минуту, и Плащаницу не удалось бы спасти. По официальной версии причиной пожара стала неисправность проводки. А в храме была реставрация, его готовили к конгрессу, и все строительные работы в подобном месте контролировались очень тщательно. Возникла даже версия о поджоге, но доказательств этому не было никаких. Местные жители говорят, что Турин находится в некоем треугольнике, в окружении центров сатанизма.
Источник: "Интерфакс-Религия" со ссылкой на газету "Жизнь за всю неделю" и Православие.Ру.