Прокурорские бесы-2
Серебряные пули от Юрия Чайки
И дело не только в регулярных брифингах и открытой в Интернете персональной странице Генпрокурора, куда может обратиться любой желающий (случай, кстати, для власти уникальный). Критика в адрес прокуратуры не воспринимается отныне как вражеская вылазка, а совсем напротив — становится поводом для незамедлительных проверок.
Совсем недавно в “МК” был напечатан мой материал “Прокурорские бесы”. Реакция последовала мгновенно. Большинство героев статьи не носят больше синие мундиры с погонами.
Напомню, что речь в материале шла о произволе, творимом высокими чинами столичной прокуратуры. Один из них — заместитель прокурора Юго-Западного округа Николай Дептицкий — возбудил уголовное дело против 4 сотрудников милиции и наркоконтроля, вся вина которых заключалась в слишком ревностном исполнении службы.
В сентябре прошлого года они задержали двух членов таганской ОПГ, находящихся в наркотическом опьянении, изъяв у них 6 граммов марихуаны. Однако вместо наркоманов за решеткой почему-то оказались наркополицейские и милиционеры.
Вообще, история эта очень странная и явно не ограничивающаяся одними только чарами зампрокурора ЮЗАО. Достаточно сказать, что едва задержанные наркоманы были отправлены на освидетельствование, как в службу ФСКН по Юго-Западному округу мгновенно заявилась прокурорская проверка — это в три часа-то ночи. (Как выяснилось позднее, все проверяющие были вытащены из теплых постелей.)
Итог: задержанные наркоманы вышли на свободу, а уже рано утром милиционеры и наркополицейские были взяты под стражу — якобы они незаконно схватили честных граждан и даже вымогали у них взятку.
Нет никаких сомнений, что Дептицкий действовал не только по собственной воле. Уже потом вскрылось, что за историей этой стоял зампрокурора Москвы Вячеслав Козлов. Просто Дептицкому не повезло больше других: оперативные службы зафиксировали его телефонные переговоры с “невинными жертвами” (часть этих расшифровок я приводил в материале). Из записей прямо следовало, что служитель Фемиды находится в удивительно теплых (до интимности) отношениях с наркоманами и чуть ли не указывает им, как лучше оговаривать офицеров.
Теперь Николай Дептицкий из органов уволен. Скандальное наркоманское дело передано — для объективности — в прокуратуру Московской области.
Уволен и другой герой моего рассказа — первый заместитель Преображенского межрайонного прокурора Дмитрий Волтунов. Этот человек отличился тем, что, повздорив в кафе с официантом, вызвал наряд милиции и приказал кинуть обидчика за решетку. В итоге у официанта Бабаева якобы обнаружили револьвер с 4 патронами: если верить протоколу, случилось это уже в тот момент, когда “преступник” сидел в “обезьяннике”.
Четыре месяца совершенно невиновный человек провел в камере СИЗО: я столь уверенно пишу слово “невиновный”, ибо после нашего вмешательства все обвинения с Бабаева были сняты, а его мучители, напротив, превратились в обвиняемых.
Как сообщил мне в официальном ответе первый зам. Генерального прокурора Александр Буксман, против милиционеров, сфальсифицировавших дело официанта, начато уголовное преследование. Главный мотор всей провокации, вспыльчивый служитель Фемиды Волтунов, из прокуратуры уволен.
Жаль, что только уволен. Впрочем, еще не вечер. Ведь история с официантом Бабаевым — отнюдь не единственный “подвиг” Волтунова.
Уже после публикации моего предыдущего материала ко мне пришел мой старый товарищ, бывший “важняк” Генпрокуратуры, а ныне адвокат Петр Трибой. И показал материалы не менее беспредельного дела, сфабрикованного Волтуновым.
Не буду утомлять вас деталями, скажу лишь, что его стараниями за решеткой оказалась директор Московского института медико-социальной реабилитологии, доктор медицинских наук Татьяна Алферова. 66-летней ученой, страдающей вдобавок болезнью Бехтерева, инкриминировалось... похищение человека.
Разумеется, едва только вышестоящая прокуратура изучила все материалы, дело было мгновенно прекращено, а Алферова освобождена. Причина ее страданий весьма прозаическая: борьба за собственность.
Тем не менее следователь, который вместе с Волтуновым фабриковал это дело, служит в Преображенской прокуратуре до сих пор (специально для прокурора Москвы Юрия Семина сообщаю, что фамилия ему — Савельев). Остаются в строю и организаторы ночной проверки наркоконтроля — начальник надзорного отдела Сергеев и зампрокурора столицы Козлов. По-прежнему трудится в поте лица “важняк” Генпрокуратуры Сергей Дептицкий — отец того самого, уволенного Дептицкого, обивший все пороги, отстаивая любимого сынка. (Родная кровь важней закона.)
А это значит, что радоваться — рано: не так просто изжить прокурорских бесов.
Лишь бы только у Генпрокурора хватило серебряных пуль.